1.1. Проект Westfall - это приватный игровой сервер, созданный для организации и проведения ролевой игры по мотивам сеттинга Warcraft. Проект, помимо игрового мира (реалм westfall-rp.ru), включает в себя сайт и Discord-сервер.
1.2. Управление ресурсами проекта осуществляется коллективно пользователями в должности администратора (далее администратор).
1.3. Целями проекта Westfall являются:
- Организация и проведение ролевого отыгрыша в клиенте игры;
- Разработка и введение технического функционала для расширения возможностей для отыгрыша;
- Расширение, изучение и дополнение лора сеттинга;
- Предоставление площадок для коммуникации пользователей как на темы, связанные с ролевым отыгрышем, так и на иные;
- Игровая и творческая деятельность на зеркалах.
1.4. Действия пользователей на ресурсах проекта должны соответствовать его целям. Использование ресурсов проекта для прочих целей не допускается, доступ инициатора подобных действий к ресурсам проекта может быть ограничен.
1.5. Признание действия пользователя как несоответствующего целям проекта или нарушающего его иные правила осуществляется коллективно администраторами на основании настоящего списка правил (далее - “Список”).
1.6 Не допускается использование ресурсов проекта для совершения противоправных действий по законодательству РФ.
2.1. Действие Списка распространяется на все ресурсы проекта Westfall.
2.2. Согласие пользователя со Списком осуществляется в момент регистрации игрового аккаунта на сайте проекта и/или присоединения к Discord-серверу проекта.
2.3. Администратор в праве назначать наказание для пользователя-нарушителя, учитывая степень тяжести совершенного им нарушения, его репутацию и заслуги. Мера пресечения должна быть соразмерна совершенному нарушению.
2.4. После назначения и осуществления наказания в течение двух суток в топике на сайте проекта по ссылке должен быть опубликован отчет о случившемся нарушении и применении наказания. Отчеты публикуются в топике по данной ссылке по установленной в нем форме.
2.5. Наказание может быть пересмотрено коллективным решением администраторов. Информация об отмене наказания должна также публиковаться в топике по данной ссылке.
3.1. В команду проекта входят пользователи, указанные в списке по ссылке. Должностные полномочия и обязанности, равно как и процесс назначения или отрешения от роли, описаны в соответствующем топике на сайте проекта по ссылке.
3.2. Участникам команды проекта запрещается использовать команды, предполагающие наличие мастерского доступа вне пределов своих полномочий.
3.3. Участник команды должен проявлять активность в сфере своих полномочий по мере сил и времени.
3.4. Участникам команды проекта запрещено передавать кому-либо пароль от своего игрового аккаунта или учетной записи Discord’а.
3.5. Каждый участник команды проекта обязан иметь учетную запись Discord и состоять с неё на Discord-сервере проекта. Discord-тэг в списке по ссылке должен быть актуальным и если информация изменилась, необходимо сообщить об этом любому администратору для актуализации информации.
4.1. Ролевой отыгрыш - это совокупность действий персонажа или НПС, совершенных на основной карте (MapID 0) в соответствии с настоящим Списком. Ролевой отыгрыш постоянен - персонаж или НПС на основной карте всегда пребывает в процессе отыгрыша, если обратное не оговорено в других пунктах Списка.
4.1.1. Применение команды /dnd и/или режима ООС в аддоне TRP подразумевает, что персонаж не является участником ролевого процесса. Их применение в местах проведения отыгрыша запрещено, если же персонаж случайно наткнулся на оное - он должен незамедлительно покинуть место проведения отыгрыша или же отменить действие команды или режима.
4.1.2. Выход из игры или уход в режим AFK с целью избежания отыгрыша запрещены, если на то не было согласия всех его участников.
4.1.3. Администратор может остановить отыгрыш при необходимости рассмотрения произошедшего или возможного нарушения.
4.2. Ролевыми каналами чата считаются все способы текстовой коммуникации, доступные для общего восприятия игроков, равно как и признанные таковыми ведущим игры. Это же относится и к каналам /группа и /шепот в случаях, оговоренных в пункте 4.2.6. Сообщения в ролевых каналах чата являются частью ролевого отыгрыша.
4.2.1. Сообщения должны быть написаны на русском языке, однако допускается публикация сообщений, частично или полностью состоящих из символов латиницы, если речь идет о произнесении заклинания или слов на языке, который не знаком стороннему слушателю или при необходимости подчеркнуть отличность слов на разных языках друг от друга.
4.2.2. Сообщения в ролевых каналах чата не должны содержать явных неологизмов, англицизмов и прочей лексики, не соответствующей реалиям вселенной Warcraft.
4.2.3. Если в начале сообщения не указан язык, на котором оно написано, считается, что оно произнесено на родном для персонажа языке или основном языке его игромеханической фракции.
4.2.4. Сообщение, суть которого НЕ может быть воспринята сторонним наблюдателем посредством одного (или более) из пяти органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), не считается частью ролевого отыгрыша, если речь не идет о телепатическом контакте.
4.2.5. Отыгрыш действий/чувств другого персонажа без согласия последнего считается нарушением. Сообщения, содержащие в себе подобное, не следует воспринимать как часть ролевого отыгрыша.
4.2.6. Отыгрыш действий насильственного/аморального/сексуального характера допустим только по согласию всех участников и свидетелей.
Рекомендуется использовать групповой или ролевой чат.
В случае отказа отыгрыш должен быть пропущен с подведением итогов в максимально пристойной форме.
4.3. В процессе ролевого отыгрыша запрещается осуществлять действия, по своей сути являющиеся метагеймом (использование в отыгрыше информации, которой не может владеть персонаж и/или отыгрываемый НПС); павергеймом (применение в отыгрыше навыков, способностей и/или же владение предметами/имуществом, обладание которыми невозможно или сомнительно из логических или лорных соображений. Также это понятие может трактоваться как отыгрыш, подразумевающий необоснованное отсутствие способности чувствовать боль/инстинкта самосохранения или же, напротив, наличие чрезмерной физической, ментальной или магической силы); анлором (отыгрыш, частично или полностью нарушающий установленные на проекте нормы канона) или лунизмом (необоснованный отыгрыш откровенно неадекватных и/или агрессивных действий).
4.4. Канон (истинная информация о сеттинге, в котором проходит ролевой отыгрыш на основной карте) на проекте представлен следующими источниками:
1) Информация, опубликованная в топике “Серверный канон”;
2) «Варкрафт: Хроники», том 1-3. Если информация, описанная в разных томах данного лит. источника, противоречит друг другу, каноничной следует считать ту, что представлена в томе с бóльшим номером в названии;
3) Информация, представленная в World of Warcraft вплоть до дополнения Mists of Pandaria включительно;
4) Литературные источники из списка по ссылке - Каноничные литературные источники;
5) Warcraft III, все дополнения;
6) Имхолор - информация о лоре вселенной, истинность которой никак не подтверждается, но и не опровергается иными источниками.
4.4.1. В случае противоречия информации из разных источников, правдивой считается та, что представлена в источнике под наименьшим числом (например, если в квесте упоминалось, что женщина N - черноволосая, а в Хрониках она и вовсе страдала облысением, то истинным будет вариант из Хроник, так как номер источника меньше). Если противоречие возникло между равнозначными источниками, истинной информацией считается та, что опубликована в наиболее позднем из них.
4.4.2. Таймлайн на основной карте - Начало дополнения Cataclysm (28 ОТП), спустя ~ два месяца с момента окончательной гибели Артаса.
4.5. Внешний облик персонажа (в частности, трансмогрификация) должен соответствовать логике и лору сеттинга. Смена трансмога должна быть обоснуема с ролевой точки зрения. Запрещается использовать облик известных в лоре элементов экипировки.
4.6. Чрезмерно быстрое или мгновенное перемещение персонажа на дальнее расстояние запрещается, если в конечной точке назначения происходит активный отыгрыш, чьи участники против пропуска времени на перемещение путешествующего персонажа. В таком случае последний (“путешествующий”) может преодолеть максимум три локации за одни сутки, в иной ситуации персонаж может пропустить процесс перемещения, учитывая то, что за время путешествия прошло определенное количество времени. Использование средств, значительно ускоряющих перемещение (порталы, летательные средства, буровые установки и т. д) допускается при одобрении участников отыгрыша в конечной точке путешествия или же администратора.
4.7. Правила полигонов могут иметь приоритет над пунктами 4.2-4.2.6, 4.5.
5.1. Никнейм отыгрываемого персонажа должен состоять из букв русского алфавита и/или цифр арабского или римского счета и соответствовать реалиям лора сеттинга, расе и народности персонажа. Также это относится и к информации о персонаже в аддоне Total RP 3 и названиям гильдий.
5.1.1. Никнейм не должен явно отсылать к имени/фамилии/прозвищу какой-либо известной личности, героя литературного произведения или кинопроизведения, известного персонажа какого-либо игрового сеттинга.
5.2. Первичные и вторичные половые признаки отыгрываемого персонажа соответствуют его игромеханическому полу, если таковые не были утеряны в процессе отыгрыша. Попытки изменения или приобретения оных всегда оканчиваются неудачей.
5.3. Персонаж обладает физиологическими признаками исключительно своей игромеханической расы, если данный персонаж не пользуется морфом. Использование команды .trans допустимо лишь до начала отыгрыша - предполагается, что такой персонаж, не является представителем своей игромеханической расы, исключением являются временные перевоплощение с помощью магии. Смена или снятие облика в отыгрыше должно быть обосновано с логической точки зрения.
5.4. Отыгрыш несуществующих в лоре проекта рас (озаренные дренеи, ночнорожденные, Эльфы Бездны) недопустим. При наличии соответствующего облика Эльфы Бездны приравниваются к представителям расы Кель’Дорай и только в таком случае отыгрыш за них возможен. Эльфы Крови также приравниваются к Кель’Дорай при соответствующем облике. Таурены Крутогорья приравниваются к тауренам.
5.5. Одновременный отыгрыш более трех персонажей с разных аккаунтов на одном IP-адресе недопустим.
5.6. Игромеханический класс определяет то, какими навыками и знаниями обладает или в теории может овладеть отыгрываемый персонаж в зависимости от способностей того или иного класса. Для персонажей, не владеющих магическими способностями, следует выбрать класс “Воин”, “Охотник” или “Разбойник”.
5.7. Пользователь имеет право запросить смену имени и/или внешности своего персонажа у администратора. Последний может не удовлетворить запрос, если аргументы “за” покажутся ему несущественными.
5.8. Персонаж не должен являться:
6.1. Во всех каналах чата запрещены действия следующего характера:
- Оскорбления и угрозы в адрес других пользователей (оскорбительное сообщение является таковым, если оно в грубой и неприличной форме унижает честь и достоинство кого-либо, что может подтвердить хотя бы один свидетель его публикации и/или любой администратор. Таким образом, дружеский подкол с точки зрения Списка не является оскорблением);
- Чрезмерное употребление ненормативной лексики;
- Подстрекательство к нарушению правил настоящего Списка;
- Выдача себя за участника команды проекта или другого пользователя с целью выставления того в плохом свете;
- Клевета (предоставление заведомо ложной информации, согласно которой какой-либо пользователь нарушил правило или совершил нечто предрассудительное), лжесвидетельство (предоставление заведомо ложной информации представителю администрации при разборе возможного нарушения);
- Флуд (сообщения, не несущие значимой смысловой нагрузки и/или занимающие большие объемы);
- Агрессивная и навязчивая реклама товаров/услуг/игр/ивентов/др;
- Публикация ссылок на вредоносные программы.
6.2. Порядок пользования форумом и Discord-сервером проекта определяется локальными правилами.
7.1. Полигон - это одобренная большинством администраторов площадка для отыгрыша, внутри которой действуют локальные правила, принятые её куратором. Полигон должен иметь свой топик на форуме проекта. В нем должна содержаться информация о сюжетной концепции полигона, предположительной продолжительности отыгрыша, таймлайне, территории полигона и его правилах, которые не должны противоречить настоящим. Полигон считается одобренным после публикации Руководителем соответствующего комментария под его топиком.
7.1.1. Куратором полигона автоматически назначается пользователь, опубликовавший топик. По решению большинства администраторов должность куратора может быть передана другому пользователю.
7.1.2. Куратор имеет исключительные права на все действия в пределах полигона, ограничиваясь лишь нормами правил полигона.
7.1.3. Куратор может разделить часть своих полномочий с ассистентами. Степень прав и обязанностей ассистентов определяется и доносится до игроков куратором в любой удобной для него форме.
7.2. Только на одобренных полигонах допускается отыгрыш событий, значимо влияющих на положение дел в локации или локациях, на территории которых он располагается.
7.3. Сюжет - это любой отыгрыш вне пределов полигона или зеркал, курируемый мастером или мастерами.
В случае, если более двух третей участников отыгрыша выступает против действий мастера по отыгрышу окружения или НПС, мастеру не следует более участвовать в этой конкретной ролевой ситуации, за исключением отыгрыша собственного персонажа. Выполненные им ранее действия от лица окружения или НПС могут быть проигнорированы. Если же в определенной ролевой ситуации произошло столкновение интересов двух (или более) мастеров в области отыгрыша НПС или окружения в целом, то им следует обратиться к любому свободному администратору, который будет курировать отыгрыш вместо них по своему усмотрению.
7.4. Зеркало - это копия одной из представленной в игре карт, попасть на территорию которой невозможно без использования мастерских команд. В пределах зеркал не действуют правила из разделов “О персонажах” и “О ролевом отыгрыше”. Создание зеркала происходит либо после одобрения заявки на получение статуса мастера в формате игры на зеркале, либо в частном порядке по рекомендации пользователя в статусе администратора. Вся информация о существующих в клиенте зеркалах каталогизируется в топике по данной ссылке.
7.4.1. Пользователь, по чьей просьбе было создано зеркало, автоматически считается его владельцем, который имеет право осуществлять в его пределах любую деятельность, не противоречащую настоящим правилам. Владелец может передать свои права другому пользователю при условии согласия последнего или отказаться от владения вовсе.
7.4.2. Никто не имеет право осуществлять в пределах зеркала какую-либо деятельность, включая сам факт перемещения на оное себя или кого-либо еще при помощи мастерских команд без согласия владельца зеркала. Исключениями являются случаи необходимости устранения технических неполадок.
7.4.3. Перемещение персонажа на зеркало при помощи мастерских команд допустимо лишь из другого зеркала при согласии на это владельца персонажа. Выдворение персонажа за пределы зеркала разрешено лишь на стартовую локацию.
8.1. Запрещается осуществлять действия, способные создать неполадки в работе ресурсов проекта и/или ограничить доступ пользователей к ним.
8.2. Запрещено использование читов (программ для обеспечения нечестного преимущества или непредусмотренных уровнем аккаунта опций).
8.3. Запрещается использование багов (ошибок в программе, ведущих к неожиданным результатам) ради причинения вреда кому-либо или собственной выгоды.
8.4. Запрещено использование мастерского доступа для саботажа ролевого отыгрыша/необоснованной с ролевой точки зрения манипуляции с персонажем или НПС при помощи мастерских команд, генерации ГО (игровые объекты) или НПС.
8.4.1. Какие-либо манипуляции с ГО или НПС, поставленными другим пользователем на основной карте, могут производится лишь администратором. Исключением являются случаи, при которых создатель ГО или НПС дал на это разрешение.
8.4.2. Выдача каких-либо игромеханических ценностей персонажам, участвующим в отыгрыше на основной карте, должна производится лишь при явной необходимости и согласия на это администратора/куратора полигона.